О «хороших» и «плохих» врачах или о пользе «плохих» врачей и о вреде «хороших».


Часто мы слышим, читаем в газетах, благодарность врачам за их внимание, доброту, заботу. За то, что «вылечил»,«поставил на ноги»,«согрел». Но давайте рассмотрим, кого можно назвать «хорошим» врачом, а кого «плохим».

Кажется, все ясно: хороший – значит добрый, заботливый, внимательный. Плохой – невнимательный, грубый, равнодушный. Но так ли это?

Главная проблема больного человека – ослабление воли. У тяжело больных, «неизлечимых» – ее отсутствие. Например, больные раком умирают только из-за отсутствия воли к жизни. «Энергия как бы уходит», - говорят они. Желание жить есть, а воли к жизни – нет. Как помочь такому больному? И можно ли помочь человеку, который ничего не делает? И больному, который не хочет бороться за свою жизнь?

Если человек ничего не делает, то совершенно ясно, что помочь ему никто не в силах, потому что помощь по определению – это подключение к процессу действия. А к бездействию как подключишься? Разве что лечь рядом и лежать. Но это уже будет не помощь.

Вспомните, когда вы оказывались в трудной ситуации, когда на вас лежала вся ответственность, могли вы позволить себе заболеть? Нет. Но как только отлегло – болезнь тут как тут! Контроль над собой теряется по мере ослабления напряженности. В войну не было инфарктов. Солдаты в холодных окопах не болели ни пневмонией, ни другими «простудными» заболеваниями. О гриппе никто и не вспоминал.

Так кто же «хороший» врач, тот, кто «по-внимательному», «по-доброму» подходит к больному, или тот, кто грубо рявкнет на него, от чего этот больной, наконец, встряхнется и повернется лицом к своей проблеме.

«По-доброму» нельзя заставить больного захотеть выздороветь, выжить. Если «по-доброму», то он просто понадеется на врача и благополучно умоет руки от своей (своей! а не врача) проблемы. Но если вы не оправдаете его надежд, – еще и в суд подаст. Вот тогда это будет еще и проблема врача. Ему это надо?

Зато, когда человек оказывается в «беспомощном» состоянии, то вынужден взять ответственность на себя за свою жизнь и выкарабкиваться из болезни. Это свойство и использует доктор Шаталова, когда создает для своих пациентов экстремальные условия, отправляясь с «неизлечимыми» больными в горы или пустыню с минимальным запасом продуктов. И никакого сострадания, никакого сочувствия вашей немощи!

В такое же «беспомощное» состояние ставит больного и «плохой» врач. Или сам берись за свое здоровье, или прощайся с ним, или даже с жизнью. «Хороший» же врач, «вылечив» больного, когда тот не приложил для этого ни грамма усилий, делает его хронически больным, потому что воля к жизни без тренировки, как и любое другое качество, не развивается.

Вот почему истинный грех – не неоказание помощи, а лишение человека возможности взять на себя ответственность за свою жизнь.

По-настоящему хороший врач, – который действует следующим образом: показывает больному ПУТЬ к исцелению. А уж пройти его должен каждый сам, своими ножками! И никак иначе! Никаких поблажек. «Ты выполнил мои рекомендации? Да? Нет? Твое дело!Следующий!

«Хороший» врач по нашим понятиям – тот, который тащит вас на себе, пока сам не надорвется. Плохой» –толкает на путь поиска и взятия ответственности на себя. Потому у врачей самая короткая жизнь (по статистике 53-54 года), что они раздают свою жизненную энергию направо и налево, нарушая Закон Сохранения.

Если все врачи будут «хорошими», то мы никогда не возьмем на себя ответственность за свое здоровье, а значит, не научимся за ним следить и им управлять. Будем эксплуатировать свое тело, заталкивая в него что попало, а потом бегать искать, кто бы это поправил. В машину что попало не заливаем… Знаем, что дорого потом обойдется!

Но наше тело – не машина. Бог, создавая Человека, сделал несколько аварийных вариантов функционирования его организма, чтобы он сразу не погиб, а имел возможность одуматься. Но человек воспринял это как вседозволенность и эксплуатирует своё тело как попало, нисколько не задумываясь о последствиях. Оправдываясь тем, что все мы смертны…

Исходя из выше сказанного, давайте разберемся с категориями Добра и Зла. «Вылечить» страдальца, чтобы потом он, так и ничего не поняв, продолжал разрушать свое здоровье – это добро? Только по последствиям можно отличить Добро от Зла.
Дали денег нищему, просящему подаяние – Добро? Получив подаяние, станет он думать о том, как заработать? Возьмет ли на себя ответственность за свою жизнь? Конечно, нет. А зачем? Если нет надобности? А когда перестанут подавать – то что? Просто умрет от голода и холода. Тогда какое же это Добро – дать хлеба страждущему?
Может, лучше обойти его стороной? Тогда у него будет шанс задуматься, поставить единственно правильный вопрос «что делать?». А не искать ответ на извечный русский вопрос «кто виноват?».

Так и с больным. Если жалеть, сочувствовать, лечить, помогать, станет ли он думать, как сберечь возвращенное ему здоровье, если это сделано чужими руками без его участия? Приложит ли усилие, чтобы изучить свою проблему? Конечно, нет. Будет надеяться, что и в следующий раз его кто-то "вылечит", а он тут ни при чем.
Когда мы начинаем заботиться о своем здоровье? Когда уже не на кого надеяться. Когда увидим, что помочь нам никто не в силах.

Так в чем же заключается задача «хорошего» врача? Какого врача мы можем назвать«хорошим»?

Конечно, не того, добренького, что всегда готов подставить руки и положить за вас свою голову. А того, кто покажет вам Путь к восстановлению здоровья. Проводник, а не нянька. Задачи у них разные.

За Проводником идут добровольно, прилагая собственные усилия. От няньки ждут услуг. Разговор у Проводника короткий:«Идешь? Нет? Ну, тогда, как знаешь!».

Задача настоящего врача заключается в том, чтобы разработать для вас план к восстановлению здоровья. Но вы тоже не должны сидеть, открыв рот, дожидаясь, пока в него положат вожделенную пилюлю, которая сразу решит ваши проблемы.

Кому, кроме вас, нужен ваш организм, ваше тело? Так изучайте его. Как он устроен? Как функционирует? В чем нуждается? Ведь многие даже не знают, где у них почки… Научитесь хотя бы внятно рассказывать о своем заболевании, передавать свои ощущения, как у вас болит, с чем связано заболевание, ухудшение и улучшение. Врач ведь должен понять, что с вами происходит. У него-то не болит.

Изредка, но все же встречаются экземпляры, которые на вопрос «что вас беспокоит?», отвечают: «Ты врач, ты и разбирайся!». Таким пациентам я обычно говорю: «Тогда вам не ко мне, вам к ветеринару!».

Учитесь разговаривать с врачами на одном языке. Только так, совместными усилиями вы сможете найти решение, как вернуть нарушенное или уже утраченное здоровье. Тогда будете его ценить и беречь. А пока разговор больного с врачом напоминает разговор слепого с глухим. Чего можно ждать от такого разговора?

Я не призываю оскорблять друг друга, а врачей к грубости и халатности. Я хочу, чтобы вы задумались над тем, что только в вашей власти находятся ваши здоровье и жизнь. И только вам решать, жить или не жить. И никто за вас это решить не в состоянии.


Буракова Ирина, врач гомеопат.